Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Оборудованных учебных кабинетов на балансе МБДОУ "Ясли-сад общеразвивающего типа № 3 "Радуга" города Ясиноватая" нет.
Развивающее пространство
В дошкольном образовательном учреждении ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками
в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Развивающая предметно-пространственная среда - это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами, эстетически оформленная. В такой среде возможно одновременное включение в различную деятельность всех детей группы в соответствии с их потребностями и интересами. Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) и ФОП ДО.
Во исполнение инструкций и методических рекомендаций Минпросвещения РФ и Администрации города Ясиноватая «Об оформлении пространств образовательных учреждений" в ГКДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 3 "РАДУГА" ЯСИНОВАТСКОГО М.О." ДНР организовано оформление обязательных и вариативных экспозиций в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения.
Природа России
Любовь к своей Родине начинается с любви к природе. А природа России-это неповторимый,уникальный и многогранный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребёнка-дошкольника трудно переоценить. У ребёнка пробуждается непосредственный интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. И наш долг, в том числе и наших детей-сохранить красоту и богатство природы для будущих поколений.
Именно с этой целью в нашем дошкольном учреждении организована экспозиция "Природа России".
Города России
Экспозиция "Города России" создана с целью расширить представления и знания детей о городах России, воспитания любви к своей Родине, гордости за свою страну. Чувство патриотизма нужно воспитывать с раннего детства. Привязанность и любовь к родному дому является основой патриотического воспитания дошкольников.
Государственные символы РФ
Государственная символика является частью истории и культуры страны. Изучение и использование государственных символов Российской Федерации имеет важное значение в воспитании подрастающего поколения. в формировании у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому и культурному наследию, традициям многонационального народа России.
Знаменитые люди России
Русские полководцы, писатели и композиторы - это национальное богатство нашей страны. Главным источником вдохновения, для которых была, конечно же, Родина.
Региональный компонент. Герои - гордость Донбасса
Надо показать детям, что наш родной Донбасс славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, выдающимися людьми. Чтобы детям было интересно знакомиться с биографией выдающихся людей, надо уметь приподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, постепенно расширяя круг знаний.Знакомя детей со знаменитыми соотечественниками можно решить следующие задачи: формировать любовь к родному краю, интерес к его прошлому и настоящему; воспитать у дошкольников чувство любви к Отчизне, гордости за Республику, уважительного отношения к государственным и общественным ценностям; способствовать осознанию подвига и роли героев Донбасса.
Уголок психолога
Уголок педагога-психолога служит для осуществления психологического просвещения и информирования родителей и педагогических сотрудников детского сада по вопросам развития и воспитания ребенка раннего и дошкольного возраста дома и на базе ГКДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 3 "РАДУГА" ЯСИНОВАТСКОГО М.О." ДНР.Шутки смех веселье - "Жизни продолженье!"
Временная экспозиция оформлена к 1 апреля - Дню шуток и смеха, целью которой является создание атмосферы праздника у детей. Этот весёлый праздник развивает у детей чувство юмора, кругозор, внимание, память, способствует развитию интереса к окружающему миру, через ознакомление детей с праздниками и праздничными событиями. Развивает позитивное самоощущение, связанное с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе. Воспитывает доброе уважительное отношение друг к другу, формирует умение адекватно реагировать на шутки.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Интерактивная песочница-стол «Алмаз»
Это развивающий комплекс, который объединяет в себе возможности интерактивной песочницы и сенсорного стола. Технология дополненной реальности превращает обычный песок в земную поверхность с озёрами и горами, вулканами и долинами. Дополнительные панели позволяют проводить занятия в режиме сенсорного стола. Интерактивная песочница позволяет интегрировать образовательные области и решить множество педагогических и коррекционных задач воспитателям, логопедам, психологам, дефектологам. С использованием комплекса выстраиваются увлекательные занятия, соответствующие календарно-тематическому планированию и ФГОС. Занятия помогают формировать у детей картину целостности мира, расширять кругозор, развивать познавательно – исследовательскую деятельность, память, улучшать коммуникативные навыки и речь, улучшать социальную адаптацию.
Интерактивный образовательный пол «MAGIUM»
С интерактивным полом Magium обычные полы становятся интерактивной поверхностью. Заниматься могут дети любого возраста и уровня физического развития. При этом принимаются во внимание индивидуальные особенности каждого. Такой интерактивный пол откликается не только на надавливания. Он способен определить габариты и цвет геометрической фигуры, рост ребенка, его движения. Рекомендован специалистами для детского сада, центров раннего развития, школ.
Magium дает возможность проведения командных игр для детей в группах до двадцати человек. Педагог с его помощью с легкостью может разнообразить процесс обучения. Интерактивное поле полностью безопасно, устойчиво к воздействиям извне. Обычный интерактивный пол распознаёт только движения детей. Пол MAGIUM распознаёт фигуры разных форм и цветов, что позволяет более качественно развивать логику, мышление, память и внимание ребёнка. Кроме того, используя реальные геометрические фигуры, можно проводить занятия по коррекции нарушений концентрации внимания и памяти, а также задержек психического, речевого и моторного развития. Magium позволяет педагогу разнообразить образовательный процесс, сделав его более интересным и эффективным.
Наличие оборудованных библиотек
На базе ГКДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 3 "РАДУГА" ЯСИНОВАТСКОГО М.О." ДНР библиотека отсутствует.
Для воспитанников в каждой группе согласно возрасту доступна подборка детской художественной литературы. Также дети имеют доступ к литературе методического кабинета ДОО.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивная площадка
На территории дошкольного учреждения расположена и оборудована спортивная площадка для проведения физкультурным мероприятий и дворовых игр.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В ГКДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 3 "РАДУГА" ЯСИНОВАТСКОГО М.О." ДНР имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
- Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
- Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
- Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
- Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Пиццерия», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др., для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
- Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
- Для физического развития в группах оборудованы физкультурнооздоровительный центры, в которых имеются: массажные коврики, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных игр.
Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются оборудования для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол и хокей. Игровые площадки оснащены малыми архитектурными формами, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники. Все игровые площадки покрыты мягким покрытием.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сферум
Сферум— это приложение для учителей, учеников и их родителей. С его помощью можно проводить дистанционные уроки, отправлять домашние задания, сообщать о важных событиях школы и детского сада, координировать деятельность учителей (воспитателей) и учеников (воспитанников ДОУ) и т. д.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.