Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий

Интерактивная песочница-стол «Алмаз»

Это развивающий комплекс, который объединяет в себе возможности интерактивной песочницы и сенсорного стола. Технология дополненной реальности превращает обычный песок в земную поверхность с озёрами и горами, вулканами и долинами. Дополнительные панели позволяют проводить занятия в режиме сенсорного стола. Интерактивная песочница позволяет детям с интересом исследовать окружающее пространство. Это целый комплекс, наделённый преимуществами дополненной реальности. Малыши получают возможность создавать собственный мир, в котором есть горы, моря и равнины. Это помогает им в изучении географии, фигур, оттенков, тренирует логику и память. Улучшается ориентация в пространстве и уровень общего развития.

Интерактивные песочницы очень просто превратить в интерактивные столы. Они выпускаются в различных размерах и формах. Дополнительно прилагается программный комплекс, содержащий весёлые игры и развивающие занятия для детей. Интерактивная песочница позволяет интегрировать образовательные области и решить множество педагогических и коррекционных задач воспитателям, логопедам, психологам, дефектологам. С использованием комплекса выстраиваются увлекательные занятия, соответствующие календарно-тематическому планированию и ФГОС. Занятия помогают формировать у детей картину целостности мира, расширять кругозор, развивать познавательно – исследовательскую деятельность, память, улучшать коммуникативные навыки и речь, улучшать социальную адаптацию. Разнообразие режимов помогает создавать множество занятий на весь учебный год по знакомству с окружающим миром: животными, растениями, космосом, географией. Игры в каждом режиме развивают мелкую моторику, снимают психоэмоциональное напряжение, способствуют концентрации внимания.

Использовать интерактивную песочницу можно с детьми от полутора лет. С интерактивной песочницей выстраивается индивидуальный маршрут для коррекции и реабилитации ребенка с ЗПР, ЗРР, ЗМР, СДВГ, ДЦП, синдромом Дауна. Песочницу эффективно используют в индивидуальном, групповом формате, а также в семейном консультировании.

Интерактивный образовательный пол «MAGIUM»

С Magium обычные полы становятся интерактивной поверхностью. Заниматься могут дети любого возраста и уровня физического развития. При этом принимаются во внимание индивидуальные особенности каждого. Такой интерактивный пол откликается не только на надавливания. Он способен определить габариты и цвет геометрической фигуры, рост ребенка, его движения. Рекомендован специалистами для детского сада, центров раннего развития, школ.

Magium дает возможность проведения командных игр для детей в группах до двадцати человек. Педагог с его помощью с легкостью может разнообразить процесс обучения. Интерактивное поле полностью безопасно, устойчиво к воздействиям извне. Обычный интерактивный пол распознаёт только движения детей. Пол MAGIUM распознаёт фигуры разных форм и цветов, что позволяет более качественно развивать логику, мышление, память и внимание ребёнка. Кроме того, используя реальные геометрические фигуры, можно проводить занятия по коррекции нарушений концентрации внимания и памяти, а также задержек психического, речевого и моторного развития. Magium позволяет педагогу разнообразить образовательный процесс, сделав его более интересным и эффективным:

  • Развитие тактильной чувствительности и координации движений при ДЦП и моторных нарушениях;
  • Тренировка зрительного внимания и памяти. Важно для коррекции при СДВГ, ЗПР, ЗРР;
  • Коррекция нарушений концентрации внимания и памяти, задержки психического, речевого и моторного развития;
  • Вариативность обучения при: ЗПР и УО, ДЦП, ЗМР, генетических моторных нарушениях.

Библиотека

На базе ГКДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 3 "РАДУГА" ЯСИНОВАТСКОГО М.О." ДНР библиотека отсутствует.

Для воспитанников в каждой группе согласно возрасту доступна подборка детской художественной литературы. Также дети имеют доступ к литературе методического кабинета ДОО.

Спортивные объекты

На территории дошкольного учреждения расположена и оборудована спортивная площадка для проведения физкультурных мероприятий.

Средства обучения и воспитания

Подобные средства работы с воспитанниками с инвалидностью отсутствуют.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания ГКДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 3 "РАДУГА" ЯСИНОВАТСКОГО М.О." ДНР не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в учреждение. В ГКДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 3 "РАДУГА" ЯСИНОВАТСКОГО М.О." ДНР отсутствуют средства доступа в здание: пандусы, электроподъемники и другие. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Специальные условия питания

ГКДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 3 "РАДУГА" ЯСИНОВАТСКОГО М.О." ДНР осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

В нашем учреждении для детей может быть использовано специальное меню, при соответствующем запросе родителей (законных представителей). Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического питания, предоставьте медработнику детского сада справку, подтверждающую и описывающую необходимую диету.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра.

Доступ к информационным системам

Порядок доступа к информационным системам воспитанников с ОВЗ: доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам функционирует по средствам сообщества ГКДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 3 "РАДУГА" ЯСИНОВАТСКОГО М.О." ДНР на сайте vk.com (https://vk.com/radugadetisad).

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ функционируют по средством дистанционных образовательных технологий.

 Сферум— это приложение для учителей, учеников и их родителей. С его помощью можно проводить дистанционные уроки, отправлять домашние задания, сообщать о важных событиях школы и детского сада, координировать деятельность учителей (воспитателей) и учеников (воспитанников ДОУ) и т. д.

Специальные технические средства обучения

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
  • ноутбуки
  • телевизор,
  • видеоплееры,
  • интерактивный комплекс,
  • МФУ.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ГКДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 3 "РАДУГА" ЯСИНОВАТСКОГО М.О." ДНР отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ГКДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 3 "РАДУГА" ЯСИНОВАТСКОГО М.О." ДНР не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie