Консультация для родителей: Вопросы реализации Образовательной программы дошкольного образования с применением Дистанционной образовательной технологии


В современном мире, с быстрым развитием коммуникационных и информационных технологий, все большую роль играет информатизация образования. Она подчеркивается в государственных документах и признается национальным приоритетом.
Актуальна эта тема и в связи с тем, что педагоги ДОУ активно внедряют инновационные технологии. Их задача – выбрать методы и формы, соответствующие целям развития личности.
Применение компьютерных технологий в образовании уже давно стало нормой, особенно после введения дистанционного обучения в условиях пандемии.
В дошкольном образовании онлайн общение с детьми сложнее, но вариативность и креативность педагога позволяют решать эту задачу.
Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение без непосредственного контакта с педагогом, через интернет-технологии.
Цели: предоставить ребенку возможность получать образование на дому.
Суть: просмотр видео-занятий, изучение учебного материала, выполнение заданий для проверки знаний. Завершается обучение выполнением творческой работы или участием в конкурсе.
Особенности:
-
Мотивация ребенка: создание условий для обучения, заинтересованность.
-
Самообразование: формирование навыка самостоятельного освоения учебного материала.
Преимущества:
-
Индивидуальный режим обучения с учетом особенностей ребенка.
-
Контроль круга общения.
-
Учет психических и физических особенностей.
-
Обучение в любой точке мира при наличии ПК и интернета.
-
Методический фундамент: видео- и аудио-лекции, тесты, задания.
Недостатки:
-
Максимальное участие родителей.
-
Отсутствие авторитета воспитателя.
-
Необходимость дорогостоящего оборудования и интернета.
-
Отсутствие общения со сверстниками.
-
Много времени за компьютером.
Принципы построения:
-
В центре – ребенок.
-
Взрослый – тьютор.