Консультация для родителей: Вопросы реализации Образовательной программы дошкольного образования с применением Дистанционной образовательной технологии

12 сентября 2024 г.
Консультация для родителей: Вопросы реализации Образовательной программы дошкольного образования  с применением Дистанционной образовательной технологии.
Консультация для родителей: Вопросы реализации Образовательной программы дошкольного образования  с применением Дистанционной образовательной технологии.

В современном мире, с быстрым развитием коммуникационных и информационных технологий, все большую роль играет информатизация образования. Она подчеркивается в государственных документах и признается национальным приоритетом.

Актуальна эта тема и в связи с тем, что педагоги ДОУ активно внедряют инновационные технологии. Их задача – выбрать методы и формы, соответствующие целям развития личности.

Применение компьютерных технологий в образовании уже давно стало нормой, особенно после введения дистанционного обучения в условиях пандемии.

В дошкольном образовании онлайн общение с детьми сложнее, но вариативность и креативность педагога позволяют решать эту задачу.

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение без непосредственного контакта с педагогом, через интернет-технологии.

Цели: предоставить ребенку возможность получать образование на дому.

Суть: просмотр видео-занятий, изучение учебного материала, выполнение заданий для проверки знаний. Завершается обучение выполнением творческой работы или участием в конкурсе.

Особенности:

  1. Мотивация ребенка: создание условий для обучения, заинтересованность.

  2. Самообразование: формирование навыка самостоятельного освоения учебного материала.

Преимущества:

  1. Индивидуальный режим обучения с учетом особенностей ребенка.

  2. Контроль круга общения.

  3. Учет психических и физических особенностей.

  4. Обучение в любой точке мира при наличии ПК и интернета.

  5. Методический фундамент: видео- и аудио-лекции, тесты, задания.

Недостатки:

  1. Максимальное участие родителей.

  2. Отсутствие авторитета воспитателя.

  3. Необходимость дорогостоящего оборудования и интернета.

  4. Отсутствие общения со сверстниками.

  5. Много времени за компьютером.

Принципы построения:

  1. В центре – ребенок.

  2. Взрослый – тьютор.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie